Конспект организованно - образовательной деятельности в старшей группе по ПДД

12.11.2021

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»;

«Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Речевое развитие».

Цель: формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов.

Задачи:

Образовательные:

закрепить правила дорожного движения;

закрепить знания о работе светофоров;

довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Развивающие:

развивать внимание, память, образное и логическое мышление, сосредоточенность, наблюдательность, инициативность;

развивать общение и активное взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками на основе общих дел.

Воспитательные:

воспитывать у детей культуру поведения на дороге,

воспитывать умение применять полученные знания в реальной жизни.

Материал и оборудование:

макеты светофоров, круги красного, желтого, зеленого цвета, пешеходный переход, ватман, краски.

Ход занятия:

Коммуникативная игра для психологического настроя.

Для начала встанем в круг,

Сколько здесь друзей вокруг!

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Будет весело сейчас,

Всё получится у нас!

Какое у вас настроение? У меня сейчас отличное настроение, и я хочу поделиться им с вами. Сегодня мы собрались поговорить о правилах дорожного движения. Ребята, послушайте загадку:

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

(Светофор)

Ребята, мы с вами сегодня поговорим о светофоре. Для чего нам нужен светофор? Светофор – наш друг и помощник (показ макета светофора). Он помогает пешеходам правильно переходить проезжую часть, а машинам указывает, когда можно ехать, а когда нужно остановиться.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – Светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

День и ночь несёт дозор

Светоносный светофор.

Три глаза – три приказа,

Три глаза – три совета.

Загорелся красный свет –

Стой! Опасно! Хода нет!

Засверкал свет золотой –

Подожди ещё, постой!

Вспыхнул изумрудный свет –

Проходи, препятствий нет!

Ребята, какие цвета у светофора?

Можно ли идти на красный свет?

А на какой свет можно переходить улицу?

Красный – цвет костра, пожара. Это тревога, опасность. Желтый – цвет солнца. Не торопись, будь внимателен. Зелёный – цвет травы, леса. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это – безопасность.

ИГРА «СВЕТОФОР»

Цель: Дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах. Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).

Материалы к игре: Цветные картонные кружки (красный, желтый, зеленый); макет светофора.

Ход игры: Воспитатель раздает детям кружки желтого, красного, зеленого цветов. Под музыку дети ходят по группе. Как только музыка остановилась, дети собираются по трое в «светофор».

Ребята, давайте посмотрим, что это у нас? (показывает макет пешеходного перехода). Правильно. Дорогу переходят только по пешеходному переходу. У пешеходного перехода полоски черного и белого цвета. На кого он похож? Да, ребята, правильно. Пешеходный переход иногда называют зеброй.

Где дорогу перейти, знает каждый пешеход.

Там, где «зебра» на пути и подземный переход.

Обычно пешеходный переход и светофор стоят вместе. Но бывает так, что пешеходный переход находится на дороге один, без светофора. В этом случае при переходе через дорогу нужно посмотреть сначала налево, перейти до середины пешеходного перехода, потом посмотреть направо, убедиться, что на дороге нет машин и перейти дорогу. Давайте мы сейчас с вами перейдем через дорогу без светофора (дети идут по макету пешеходного перехода). Что мы делаем при переходе через дорогу?

Физкультминутка «Мы - шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (движение обеими руками)

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Ребята, у светофора есть братья. Это пешеходный светофор (показ макета светофора). Он имеет только два сигнала – красный и зеленый. На красный сигнал светофора мы должны?

А на зеленый сигнал светофора?

На самом сигнале светофора есть подсказки: на красном сигнале нарисован человечек, который стоит, а на зеленом – идущий человек.

Вопросы:

Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

Кто управляет автомобилем? (Водитель)

Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения (авария или ДТП)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

Итог занятия:

Молодцы, ребята! А сейчас давайте с вами повторим, что мы сегодня узнали про светофор и пешеходный переход?

Ребята, мы с вами сегодня узнали, как правильно переходить улицу, познакомились с братьями-светофорами и с пешеходным переходом. Все ребята молодцы!