Наш детский сад — самый лучший!

08.04.2022

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества», — писал Василий Сухомлинский. Мне кажется, что неотъемлемой частью современного детского сада должна быть атмосфера счастья, доброты, тепла, чтобы можно было сказать о нем: «Наш детский сад — наш дом!» Дети бы туда с радостью бежали и не хотели оттуда уходить.

Скорее всего, это детский сад, в котором ребенку предоставляется больше возможностей: свобода выбора в самовыражении, в развивающей среде, в общении, в направлениях развития.

Настоящим подарком для жителей ст. Николаевская Наурского муниципального района, стало открытие нового детского сада «Дружба», которое состоялось 22 августа 2019 года. Открылся просторный, оборудованный по современным требованиям новый детский сад.  И вот уже на протяжении 2 лет, детский сад   гостеприимно распахивает свои двери для маленьких дошколят. Именно для них здесь готовят интересные утренники, музыкальные развлечения, спортивные праздники. Каждое занятие в любой группе проводится с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей. Все сотрудники нашего детского сада стремятся сделать всё, чтобы любому ребенку в садике было радостно, весело и интересно, а родители не беспокоились за воспитание и образование своего малыша.

Детский сад представляет собой уютное и светлое здание, где созданы и создаются все условия для благоприятного пребывания детей. Все помещения ДОУ соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда. В новом здании оборудованы светлые и просторные 4 группы.  В каждой возрастной группе оборудованы спальни, туалетные комнаты, приемные. Имеются музыкальный и физкультурный залы, медицинский и методический кабинет, современный пищеблок. Во дворе установлены игровые площадки и теневые навесы. Особое внимание уделено эстетическому оформлению помещений, так как среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится весь день в детском саду и поэтому необходимо, чтобы окружающая среда радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.

Штат педагогов полностью укомплектован. Сотрудники представляют собой коллектив единомышленников, которых объединяют общие цели и задачи.

Возглавляет наш коллектив энергичная и заботливая заведующая – Залина Вахитовна Юсупова. Значительный педагогический стаж, практический опыт в сочетании с природными талантами, как отзываются о ней сотрудники ДОУ, гарантируют успех в любых начинаниях. Она всегда может найти общий язык и с коллективом, и с родителями, и с детьми.     

      Немаловажную роль в детском саду отводится старшему воспитателю. Разработка занятий, сценариев, программ — методист отвечает за все, что делает пребывание ребенка в детском саду интересным, познавательным и развивающим. Методический  кабинет – это самое посещаемое место в детском саду. Стараниями  старшего воспитателя Мархи Рамзановны Висаевой, он оснащен всем необходимым для обеспечения педагогического процесса. Секрет их успешной деятельности –  высокий профессионализм и любовь к своей работе.

А первый помощник заведующей  по хозяйству – Раиса Мусаевна Муслимова. Как лицо материально ответственное она любит порядок во всем и контролирует соблюдение коллективом всех правил, норм, требований охраны труда и  техники безопасности. Она не только главный помощник, но и главный генератор идей в саду. Веселые, сказочные персонажи из сказок, выполненные руками Раисы Мусаевны встречают своих воспитанников каждое утро у входа в детский сад.

-Малышам нужна живая сказка,  мы все вместе стараемся создать такую сказку. Вечером малыши не уходят домой, не попрощавшись с веселыми зверюшками из сказок.

В нашем детском саду нет случайных людей. Все педагоги - люди творческие, любящие и понимающие детей. Они внедряют в свою деятельность новейшие технологии по воспитанию и обучению детей, стараются внести в маленькие детские сердечки добро и радость, любовь и искренность, нежность и заботу, стремятся создать для детей атмосферу любви и радости, сделать жизнь ребят интересной и содержательной. Выдумки и фантазии педагогам не занимать! Неизменным остаётся трепетное, бережное отношение к каждому ребёнку, энтузиазм, добросовестность, инициатива и искренняя заинтересованность сотрудников.

 Есть в детском саду прекрасно оборудованный  медицинский блок, где о здоровье детей заботится медработник – Эльмерзаева Разет Жабаровна. Имеется все необходимое для медицинского обслуживания воспитанников. В красивом и уютном музыкальном зале никогда не смолкает детский смех, дети с радостью бегут сюда на занятия. Ничто не давит, ничто не утомляет в помещениях  детского сада, сюда хочется приходить и оставаться надолго.

Немалую роль в воспитании подрастающего поколения играют и помощники воспитателей, добрые и отзывчивые сотрудники, с любовью ухаживающие за детьми, помогающие им овладевать навыками самообслуживания, поддерживающие идеальную чистоту и порядок в группах.

Завтраки и обеды здесь готовят опытные повара. Работу они свою любят, готовят вкусно и от души, о чем говорят приготовленные ими блюда. Дети едят с большим удовольствием, после чего могут еще долго играть и заниматься, полные сил и энергии.

     А еще  в нашем саду очень уютно, чисто, светло и красиво. В холлах детского сада   постоянно сменяют друг друга выставки детских рисунков. Радуют глаз уголки нравственно-патриотического воспитания «Мой край родной»,  «Мой город-моя Гордость». Стены коридора оформлены  стендами, отражающими жизнь дошкольного учреждения. Они красочные, эстетичные и выдержаны  в единой стилистике. Лестничные пролеты украшают сказочные сюжеты.  В каждой группе и спальне свое ощущение красоты и уюта.

Большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья дошколят. Все мероприятия в ДОУ проходят комплексно: утренняя  гимнастика и занятие по физической культуре на свежем воздухе, витаминизация третьего блюда, закаливающие процедуры после дневного сна, на логоритмику, пальчиковую гимнастику, Все это тесно переплетается с образовательной и воспитательной деятельностью. Например, на «Уроках здоровья» дети получают знания о своем теле, о профилактике заболеваний, учатся осознанному отношению к собственному здоровью. Для детей готовятся и проводятся интересные, яркие утренники, музыкальные развлечения, спортивные праздники. Каждое занятие в любой группе проводится с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей

Педагогический коллектив принимает активное участие в районных, мероприятиях, конкурсах. Воспитатель нашего детского сада –Элиханова Айман Кутузовна приняла участие в ежегодном муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года -2022» где заняла почетное третье место.

Немаловажную роль в образовательном процессе ДОУ занимает работа с семьей, что является сложной задачей как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Прежде всего, мы стараемся установить такую форму общения с родителями, которую можно назвать «доверительно-деловым контактом». Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, мы вовлекаем их в жизнь детского сада, постоянно держим в курсе всех событий.

Во время пандемии, зная индивидуальные и психологические особенности детей, то, что наши непоседы не смогут долго сидеть без игр, занятий и движения, мы продолжили работу с родителями детьми в условиях самоизоляции. С ребятами и родителями группы было организованно дистанционное общение через социальные сети, где каждый день воспитатели выкладывали в свою группу видео занятия, дидактический материал, который ребёнок мог выполнить самостоятельно к примеру: рисование пальчиками или ладошкой, или при помощи взрослого. Результат можно сказать превысил все ожидания. Такая форма работы заинтересовала не только наших воспитанников, но и родителей. Так же была предложена консультация: «Как вести себя во время пандемии».

Совместно  с родителями и детьми проводили   флешмоб «Оставайся дома!».

Впереди у нас много интересных задач, которые нам предстоит решить вместе с родителями наших воспитанников, а также  немало интересных открытий. Считаю, что взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью процесса воспитания и обучения детей.

Дошкольное воспитание - важнейший период в духовно-нравственном становлении и развитии  личности. Это период первоначального вхождения ребенка в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно - нравственных ценностей, определяющая отношение человека к миру во всем многообразии его проявлений. У ребенка формируются основы отношения к себе и к окружающим, обществу в целом. В процессе духовно - нравственного воспитания расширяются и углубляются понятия о родных людях в семье, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, даются представления о непосредственном и далеком окружении (дом, двор, улица, город, страна).  Духовно – нравственное развитие происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности.  В настоящее время проблема духовно-нравственного развития детей стоит особенно остро. Настоящее и будущее нашего общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических и культурных традиций, норм общественной жизни, сохранение национального достояния всех народов России.  Особым местом в духовно-нравственном развитии является воспитание чувства патриотизма, а оно многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ  и ощущение своей неразрывности с окружающим миром,   желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому педагог дополнительного образования –Баймурзаева Марьям Магомедовна, проводит мероприятия, посвященные основным мусульманским , государственным и республиканским праздникам.

Реализация в ДОУ программы «Мой родной край» З. Масаевой  помогает детям ощутить и осознать свою принадлежность к своей «Малой Родине», к своему дому, воспринимая всю полноту ближайшего окружения, усваивая при этом общечеловеческие и национальные ценности в духовном, материальном и морально-эстетическом плане. Пожалуй, хорошим подспорьем и отличной находкой для нас стало учебно-методическое пособие Абдрахмановой Ж.М., и Джунаидова С.С. - «Сан къоман хазна», переданную нам Комитетом дошкольного образования Чеченской Республики. Хочется выразить огромную благодарность авторам данной пособии!

 

 

Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:

В учреждении установлено дежурство в ночное время – сторожа, в дневное время пропускной режим на территорию дошкольного учреждения осуществляется ответственным лицом за открытие и закрытие ворот, дверей в течение дня (зав.хоз), определена периодичность осмотра территории.

Имеются в достаточном объеме первичные средства пожаротушения – огнетушители. Все входные двери металлические. Поддерживаются в надлежащем состоянии пути эвакуации и запасные выходы.  Ведется контроль за безопасностью используемого в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения; за санитарно-гигиеническим состоянием групповых, спортивного зала, а также пищеблока в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности.

Неукоснительно выполняются требования контрольно-надзорных органов по устранению недостатков.

Контроль и обеспечение безопасности учреждения, участков и прилегающей территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных предметов и ситуации осуществляется дворником и сторожами с отметкой в журнале регистрации осмотра территории.

С воспитанниками детского сада также ведётся работа по формированию у них безопасного поведения. Работа проводится по программе Н. В. Вераксы «От рождения до школы» по разделу «Безопасность» в форме бесед, сюжетно-ролевых игр, моделирования ситуаций, игровых, тестовых и тематических занятий.

Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки. Родители привлекаются к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Следим за тем, чтобы родители (законные представители) лично приводили и забирали детей (под роспись, передавали ребёнка воспитателю, а не доводили его до калитки, воспитывая в нём самостоятельность, не оставляли вещи детей на участках. Обязательно сообщали о причине неявки в группу. Также проводим разъяснительную работу о том, что ребёнка с признаками заболевания нельзя приводить в детский сад

Детский сад — это место, где ребенок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для него сферах развития жизни. Мы своей миссией считаем создание необходимых образовательных условий для раскрытия и реализации потенциальных возможностей и способностей личности каждого ребенка.

Каким вырастет человек? Что принесет он в этот мир? Как научить ребенка увидеть красоту природы проникновенно и светло, так, чтобы при этом заговорило чувство прекрасного, зазвенел колокольчик в его душе, возвещающий о зародившемся чувстве красоты окружающего мира? Это зависит и от нас, педагогического коллектива.

Мы хотим, чтобы наши воспитанники выросли добрыми и отзывчивыми, научились бережно относиться ко всему живому, были созидателями, умели ценить прекрасное и доброе, чтобы то, что было ценно во все времена — Добро, Истина, Любовь, Красота, Взаимопонимание, остались ценностью для наших детей.

От лица жителей ст. Николаевская выражаем огромную благодарность Главе Чеченской Республики Рамзану Ахматовичу и помощнику Главы Чеченской Республики Зарган Ахматовне за заботу и внимание к подрастающему поколению!